ГЛАВНАЯ

Республика Беларусь
Церковь Борисоглебская
Бригитский костел
Городница: музыкальный флигель
Гродненский Старый замок
Фарный костел Св.Франциска и Ксаверия
Францисканский костел
Церковь Рождества Богородицы и монастырь базилианок
Аптека
Покровский собор
Монастырь картузов (руины)
Брестская крепость
Музей Брестье (раскопки городища)
Усадебный дом
Георгиевская церковь (дерев.)
Троицкий костел
Белая вежа
Дворец Пусловских
Троицкая церковь (руины)
Дворец Хрептовича
Благовещенская церковь
Дворец губернатора (Советская 18)
Ратуша (Витебск)
Собор Рождества Богородицы
Троицкий костел бернадинцев
Костел Иоанна Крестителя
Успенский костел
Софийский собор
Спасо-Евфросиньевская церковь
Дома ремесленников (пл.Ленина 5,9,15)
Дворец Румянцевых-Паскевичей
Охотничий домик («дом-ампир»)
Парк
Петропавловский собор
Часовня-усыпальница Паскевичей
Покровская церковь (Корма)
Усадьба-дворец
Беседка-маяк
Покровская церковь (Стершин)
Будславский костел
Преображенская церковь
Костел Св.Михаила Архангела
Курган Славы
Часовня-усыпальница (Кихтичи
Усыпальня (Лебедево)
Кафедральный собор Св.Духа
Костел Иосифа и монастырь бернардинцев
Памятник Виленскому шляху
Бобруйская крепость (руины)
Быховский замок
Синагога
Дворец Булгака
Доминиканский костел Св.Николая
Дворец Потемкина
Дворец архиерея Георгия Конисского
Костел Станислава (кармелитский)
Никольская церковь
Счетчик посещаемости



В Будславе - деревне Мядельского района на реке Сервач (в 56 км от Мяделя) находится памятник архитектуры позднего барокко - бернардинский костел (арх. К. Пенс), построен в 1783 г. с использованием отдельных частей постройки середины XVII в. Своеобразна композиция здания: при компактном построении большей части плана в нем сильно растянут средний неф. Трансепт устроен вблизи от входа, вдали от алтаря, что мало типично для построек этого типа. Апсида в обычном представлении отсутствует, и алтарь размещен в глубине нефа.

Храм занимает промежуточное положение между бескупольными и купольными базиликами. Пересечение трансепта со средним нефом отмечено куполом, скрытым внутри крыши.

Архитектура двухбашенного фасада представляет собой лес пилястр, полуколонн и сложных раскреповок по вертикали и горизонтали. Особенно насыщена центральная часть, утратившая обычное впечатление щита с фронтоном и превратившаяся в скульптурный массив с фигурным гребнем. Убранство костела как снаружи, так и внутри типично для архитектуры позднего барокко: пластика форм достигла в нем наивысшего развития.





 
 
Copyright © 2006.