ГЛАВНАЯ

Республика Беларусь
Церковь Борисоглебская
Бригитский костел
Городница: музыкальный флигель
Гродненский Старый замок
Фарный костел Св.Франциска и Ксаверия
Францисканский костел
Церковь Рождества Богородицы и монастырь базилианок
Аптека
Покровский собор
Монастырь картузов (руины)
Брестская крепость
Музей Брестье (раскопки городища)
Усадебный дом
Георгиевская церковь (дерев.)
Троицкий костел
Белая вежа
Дворец Пусловских
Троицкая церковь (руины)
Дворец Хрептовича
Благовещенская церковь
Дворец губернатора (Советская 18)
Ратуша (Витебск)
Собор Рождества Богородицы
Троицкий костел бернадинцев
Костел Иоанна Крестителя
Успенский костел
Софийский собор
Спасо-Евфросиньевская церковь
Дома ремесленников (пл.Ленина 5,9,15)
Дворец Румянцевых-Паскевичей
Охотничий домик («дом-ампир»)
Парк
Петропавловский собор
Часовня-усыпальница Паскевичей
Покровская церковь (Корма)
Усадьба-дворец
Беседка-маяк
Покровская церковь (Стершин)
Будславский костел
Преображенская церковь
Костел Св.Михаила Архангела
Курган Славы
Часовня-усыпальница (Кихтичи
Усыпальня (Лебедево)
Кафедральный собор Св.Духа
Костел Иосифа и монастырь бернардинцев
Памятник Виленскому шляху
Бобруйская крепость (руины)
Быховский замок
Синагога
Дворец Булгака
Доминиканский костел Св.Николая
Дворец Потемкина
Дворец архиерея Георгия Конисского
Костел Станислава (кармелитский)
Никольская церковь
Счетчик посещаемости



Петропавловский собор

Непосредственно к дворцовому ансамблю примыкает Петропавловский собор, построенный в 1809-1Я19 гг. по проекту архитектора Кларка в стиле классицизма. Собор стоит на высоком мысе, ограниченном с востока Сожем, с севера - глубоким оврагом. Главным фасадом собор обращен в сторону города. Собор, как и дворец, возвышается над низменной поймой реки и виден на большом расстоянии. Сейчас здание приспособлено под планетарий.

В плане собор имеет форму вытянутого креста с развитым трансептом и укороченным средним нефом. Средокрестне увенчано куполом на высоком, прорезанном окнами барабане.

Сочетание классического портика и купольного объема - излюбленный прием целого поколения зодчих. Четыре шестиколонных портика и множество полуколонн дорического ордера придают фасадам здания большую пластику и вместе с тем суровую простоту. В четком членении объемов, в равновесии и соразмерности масс, в строгости и благородной простоте архитектурного оформления фасадов собора сказались характерные черты классического зодчества начала XIX в.

 
 
Copyright © 2006.