ГЛАВНАЯ

Республика Беларусь
Церковь Борисоглебская
Бригитский костел
Городница: музыкальный флигель
Гродненский Старый замок
Фарный костел Св.Франциска и Ксаверия
Францисканский костел
Церковь Рождества Богородицы и монастырь базилианок
Аптека
Покровский собор
Монастырь картузов (руины)
Брестская крепость
Музей Брестье (раскопки городища)
Усадебный дом
Георгиевская церковь (дерев.)
Троицкий костел
Белая вежа
Дворец Пусловских
Троицкая церковь (руины)
Дворец Хрептовича
Благовещенская церковь
Дворец губернатора (Советская 18)
Ратуша (Витебск)
Собор Рождества Богородицы
Троицкий костел бернадинцев
Костел Иоанна Крестителя
Успенский костел
Софийский собор
Спасо-Евфросиньевская церковь
Дома ремесленников (пл.Ленина 5,9,15)
Дворец Румянцевых-Паскевичей
Охотничий домик («дом-ампир»)
Парк
Петропавловский собор
Часовня-усыпальница Паскевичей
Покровская церковь (Корма)
Усадьба-дворец
Беседка-маяк
Покровская церковь (Стершин)
Будславский костел
Преображенская церковь
Костел Св.Михаила Архангела
Курган Славы
Часовня-усыпальница (Кихтичи
Усыпальня (Лебедево)
Кафедральный собор Св.Духа
Костел Иосифа и монастырь бернардинцев
Памятник Виленскому шляху
Бобруйская крепость (руины)
Быховский замок
Синагога
Дворец Булгака
Доминиканский костел Св.Николая
Дворец Потемкина
Дворец архиерея Георгия Конисского
Костел Станислава (кармелитский)
Никольская церковь
Счетчик посещаемости



Никольская церковь

Главный храм Свято-Николаевского женского монастыря.

Особую ценность представляет Николаевская церковь (1669 г.), расположенная к востоку от центра города в районе так называемого Подниколья. Трехчастный план церкви с высоким нефом и трансептом характеризуется компактностью. В объемной композиции определяющим является восьмигранный барабан с куполом: он, вырастая из средокрестия, сливается с массой храма, сообщая ему устойчивость и массивность.

Выделяется своим ярусным построением и декорацией архитектура главного фасада. Его художественная трактовка, основанная на местных декоративных приемах, отличается оригинальностью. Она далека от архитектуры костела и при определенном родстве с декоративным убранством памятников русского зодчества имеет свои отличительные черты. Одна из них проявилась в членении плоскости фасада развитыми карнизами на ярусы различной высоты и декорации. Каждый ярус, при едином принятом мотиве плоских арочных ниш разнообразной величины и пропорции украшен пилястрами или колонками, покрытыми растительным орнаментом.

Декор главного фасада удачно сочетается с интерьером, в котором выделяется резной иконостас. Деревянный иконостас по тонкости исполнения и сложности форм является выдающимся произведением. По своему построению (ярусность), формам (деревянные колонки, покрытые орнаментальной резьбой виноградных лоз, - излюбленный мотив барокко) и характеру резьбы он близок к иконостасу, выполненному для Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве белорусскими мастерами в 1683-1685 гг.





 
 
Copyright © 2006.