ГЛАВНАЯ

Армения
Ереван
Озеро-севан
Матенадаран
Театр оперы и балета
Дом-музей Параджанова
Парк победы
Цицернакаберд
Хор Вирап
Эчмиадзин - Звартноц
Гарни
Гегард
Этнографический музей Эребуни
Давид Сасунский
Цахкадзор
Татевский монастрырь
Санаинский монастырь
Нораванка амагу
Монастырь Гегард или Айриванк
Викариальная церковь Св.Саргис
Викариальная церковь Св.Саргис
Церковь Св. Зоравор
Храм Авана
Ереван,церковь Св. Погос-Петрос
Ереван,церковь Св. Катогике
Ереван,Канакер, церковь Св. Аствацацин
Эчмиадзинский кафедральный собор в Эчмиазине
Храм Гаяне в Эчмиазине
Церковь Месропа в Ошакане
Храм в Мастаре
Ованнаванк
Сагмосаванк
Две церкви на полуострове озера Севан
Гора Арагац-сестрица Арарата
Счетчик посещаемости
Храм Сурб Гаянэ





Храм Сурб Гаянэ расположен к югу от монастыря, неподалёку от озера. Согласно летописным источникам, он был возведён в 630 году по повелению католикоса Езра на месте часовни IV века. Построенный в виде купольной базилики, он в 1652 году был капитально обновлён, а в 1683 году к его западному фасаду пристроили галерею — место погребения иерархов армянской церкви. Крайние купола галереи увенчаны изящными шестиколонными звонницами. Внешний облик храма отличается стройностью пропорций, архитектурные детали слегка оживлены орнаментальной резьбой. Над западным входом сохранилась стенопись XVII века на тему рождения Христа. В южном приделе храма, рядом с алтарной апсидой, покоятся мощи св. Гаянэ.

Храм Сурб Шогакат, возведённый к западу от св. Рипсиме в 1694 году на месте часовни IV века, примечателен своеобразной архитектурой, известной под названием «купольной залы». Армянские зодчие могли прекрасно обходиться без промежуточных опор, так как их мастерски возведенные своды перекрывали значительные пролёты. Такая конструкция однопролётной церкви-залы, завершённой куполом, воплощённая в этом храме, практиковалась зодчими с первой половины VII века. Сводчатая галерея над входом, построенная одновременно с храмом, увенчана шестиколонной ротондой-звонницей. Высокий восьмигранный купол подчёркивает внутренний бъём наиболее освещённой части зала. Сдержанная форма архитектурных деталей и орнаментального убранства имеет много общего с убранством кафедрального собора и храма св. Рипсиме.

Место, на котором возведён храм, по преданию, было винодельней, стоявшей в пригороде Вагаршапата в окружении виноградников. Здесь нашли своё убежище христианские монахини, бежавшие из пределов Рима от преследований императора Диоклетиана. В их числе были Рипсиме, Гаянэ и Шогакат.




 
 
Copyright © 2006.