ГЛАВНАЯ

Армения
Ереван
Озеро-севан
Матенадаран
Театр оперы и балета
Дом-музей Параджанова
Парк победы
Цицернакаберд
Хор Вирап
Эчмиадзин - Звартноц
Гарни
Гегард
Этнографический музей Эребуни
Давид Сасунский
Цахкадзор
Татевский монастрырь
Санаинский монастырь
Нораванка амагу
Монастырь Гегард или Айриванк
Викариальная церковь Св.Саргис
Викариальная церковь Св.Саргис
Церковь Св. Зоравор
Храм Авана
Ереван,церковь Св. Погос-Петрос
Ереван,церковь Св. Катогике
Ереван,Канакер, церковь Св. Аствацацин
Эчмиадзинский кафедральный собор в Эчмиазине
Храм Гаяне в Эчмиазине
Церковь Месропа в Ошакане
Храм в Мастаре
Ованнаванк
Сагмосаванк
Две церкви на полуострове озера Севан
Гора Арагац-сестрица Арарата
Счетчик посещаемости
САГМОСАВАНК





Сагмосаванк ведёт своё начало с 1215 года, когда по повелению князя Ваче Вачутяна здесь был возведён храм Сурб Сион. Его же стараниями был построен и храм Сурб Карапет в Ованаванке. Обе эти церкви принадлежат к одному типу крестово-купольных с двухэтажными приделами во всех углах здания. В интерьерах доминирует подкупольное пространство, что заметно и в их внешних формах.

Монастырский храм с западной и южной сторон был обстроен обширным притвором (ок. 1250 г.) и книгохранилищем (1255 г.), которое пристроено к маленькой церковке Аствацацин (1235 г.).

Книгохранилище Сагмосаван-ка принадлежит к числу достаточно редких по назначению и оригинальных по композиции сооружений Армении. Большой внутренний объём, двухэтажные приделы в его юго-восточной части, позволяют предположить, что здесь кроме хранения рукописей занимались и их перепиской в скриптории. Алтарная апсида в восточной части, наличие дверей в притвор и церковь Аствацацин указывают на то, что здание предназначалось также и для хранения дорогой церковной утвари. Гладким, скромно украшенным фасадам книгохранилища, не уступающего по высоте храму и притвору, контрастируют богатые резьбой и цветом интерьеры. Центральный шатёр свода увенчан восьмигранной ротондой. Их изящные формы хорошо просматриваются благодаря устроенному в вершине полусферы круглому световому проёму. Геометрические и растительные орнаменты декорируют свод и обрамление проёма. В верхней части алтарной апсиды помещено рельефное изображение восходящего солнца с лучами, над ним — барельеф летящего ангела и княжеский герб Вачутянов: орёл, к

огтящий ягнёнка. Гладкие боковые поверхности, примыкающие к апсиде, орнаментированы геометрической плетёнкой, узором из различных по форме звёзд, треугольников и восьмиугольников. Нарядность интерьеру придаёт и цветовое оформление— отдельные его части не только выполнены из красных и чёрных камней, но и раскрашены в белый, жёлтый и красные цвета.

В оградах монастырей, на прилегающих к ним кладбищах, а также внутри самих зданий сохранилось множество надгробий, некоторые в виде богато орнаментированных хачкаров. Интересны и хачкары на постаментах в Сагмосаванке




 
 
Copyright © 2006.