ГЛАВНАЯ

Адмиралтейство
Александро-Невская Лавра
Исаакиевский Собор
Казанский Собор
Летний сад
Медный всадник
Мечеть
Михайловский замок
Никольский Собор
Петропавловская крепость
Смольный Собор
Спас-на-крови
ТроицеЕ-Измайловский Собор
Чесменская церковь
Гатчина
Ломоносов
Павловск
Петергоф
Пушкин
Стрельна
Эрмитаж
Невский проспект
Троицкий мост
Литейный мост
Мост Александра Невского
Володарский мост
Мост Лейтенанта Шмидта
Дворцовый мост
Египетский мост
Львиный мост
Государственный Русский Музей
Юсуповский дворец
Музей Антропологиии и этнографии
Домик Петра
Музей квартира А.С. Пушкина
Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум"
Государственный музей-заповедник "Царское село"
Русская деревня "Шуваловка"
Пивоваренная компания "БАЛТИКА"
Андреевский собор
Счетчик посещаемости
Дворцовый мост

>

  

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.

Каждое крыло уравновешено семью противовесами, подвешенными к его хвостовой части на шарнирах. Остальные пролеты перекрыты двумя металлическими клепаными неразрезными пролетными строениями со сквозными фермами, имеющими нижние криво-линейные пояса.

В 1901 году был объявлен конкурс на проект постоянного Дворцового моста.

В 1909 году. был принят проект инженера А. П. Пшеницкого — выпускника Петербургского Института инженеров путей сообщения.

Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов (срок окончания работ был запланирован на 15 октября 1913 г.). В связи с начавшейся войной в 1914 году строительство моста еще более затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г. Торжество было скромным. Художественная отделка моста так и не была закончена. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил, выполненная скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова, появилась только в 1939 г. (до этого перильные ограждения были деревянными). В 1917 г. мост назвали Республиканским, но в январе 1944 г. ему вернули историческое название.

Мост капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977 году его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. В процессе этих работ обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари, убрали со средних опор дощатые «хибарки», сохранившиеся с 1916 года.

Летом 1997 года была произведена очередная реконструкция моста. Работы выполнялись под руководством инженера Ю. Петрова.
 
 
Copyright © 2006.