Львиный мост
  
Назван по скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым и установленных у входа на мост.
Мост был построен в 1825—1826 годах по проекту инженера В. К. Треттера. Руководили строительством инженер В. А. Христианович и десятник И. Костин.
Мост для движения был открыт 1 июля 1826 года. Чугунные и металлические детали были изготовлены на чугунолитейном заводе К. Н. Берда. Мост — однопролетный висячий. Его опоры, сложенные из бутовой и каменной, тесаной кладки, облицованной гранитом, находятся на одном уровне с набережной.
Основанием опор служат ростверки на деревянных сваях. В качестве несущих и поддерживающих настил элементов были приняты металлические цепи из звеньев круглого сечения. Опорами — заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами львов на чугунных пьедесталах.
На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления. На мосту были установлены чугунные ограждения с двумя фонарями посреди пролета.
Скульптуры львов были изготовлены на Александровском казенном чугунолитейном заводе и окрашены под мрамор.
В 1880 году фонари сняли, а ограждения заменили неудачными по рисунку коваными решетками. Окраску фигур заменили темной, мрачной.
В 1951 году произведен ремонт моста по проекту инженера А. М. Яновского. Деревянные фермы, служившие основой для настила, заменили стальными двутавровыми балками. В 1954 году были проведены реставрационные работы по воссозданию утраченных элементов архитектурного декора — ограждений, торшеров с фонарями, первоначальной окраски (по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной).
В 2000 году мост капитально отремонтировали — заменили металлическое пролетное строение, усилили опоры моста, выполнили художественную подсветку, отреставрировали скульптурные изображения львов, вернув их первоначальный цвет — под мрамор, установили новые металлические решетки перил.
|