ГЛАВНАЯ

Адмиралтейство
Александро-Невская Лавра
Исаакиевский Собор
Казанский Собор
Летний сад
Медный всадник
Мечеть
Михайловский замок
Никольский Собор
Петропавловская крепость
Смольный Собор
Спас-на-крови
ТроицеЕ-Измайловский Собор
Чесменская церковь
Гатчина
Ломоносов
Павловск
Петергоф
Пушкин
Стрельна
Эрмитаж
Невский проспект
Троицкий мост
Литейный мост
Мост Александра Невского
Володарский мост
Мост Лейтенанта Шмидта
Дворцовый мост
Египетский мост
Львиный мост
Государственный Русский Музей
Юсуповский дворец
Музей Антропологиии и этнографии
Домик Петра
Музей квартира А.С. Пушкина
Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум"
Государственный музей-заповедник "Царское село"
Русская деревня "Шуваловка"
Пивоваренная компания "БАЛТИКА"
Андреевский собор
Счетчик посещаемости
Львиный мост



  

Назван по скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым и установленных у входа на мост.

Мост был построен в 1825—1826 годах по проекту инженера В. К. Треттера. Руководили строительством инженер В. А. Христианович и десятник И. Костин.

Мост для движения был открыт 1 июля 1826 года. Чугунные и металлические детали были изготовлены на чугунолитейном заводе К. Н. Берда. Мост — однопролетный висячий. Его опоры, сложенные из бутовой и каменной, тесаной кладки, облицованной гранитом, находятся на одном уровне с набережной.

Основанием опор служат ростверки на деревянных сваях. В качестве несущих и поддерживающих настил элементов были приняты металлические цепи из звеньев круглого сечения. Опорами — заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами львов на чугунных пьедесталах.

На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления. На мосту были установлены чугунные ограждения с двумя фонарями посреди пролета.

Скульптуры львов были изготовлены на Александровском казенном чугунолитейном заводе и окрашены под мрамор.

В 1880 году фонари сняли, а ограждения заменили неудачными по рисунку коваными решетками. Окраску фигур заменили темной, мрачной.

В 1951 году произведен ремонт моста по проекту инженера А. М. Яновского. Деревянные фермы, служившие основой для настила, заменили стальными двутавровыми балками. В 1954 году были проведены реставрационные работы по воссозданию утраченных элементов архитектурного декора — ограждений, торшеров с фонарями, первоначальной окраски (по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной).

В 2000 году мост капитально отремонтировали — заменили металлическое пролетное строение, усилили опоры моста, выполнили художественную подсветку, отреставрировали скульптурные изображения львов, вернув их первоначальный цвет — под мрамор, установили новые металлические решетки перил.




 
 
Copyright © 2006.