ГЛАВНАЯ

Адмиралтейство
Александро-Невская Лавра
Исаакиевский Собор
Казанский Собор
Летний сад
Медный всадник
Мечеть
Михайловский замок
Никольский Собор
Петропавловская крепость
Смольный Собор
Спас-на-крови
ТроицеЕ-Измайловский Собор
Чесменская церковь
Гатчина
Ломоносов
Павловск
Петергоф
Пушкин
Стрельна
Эрмитаж
Невский проспект
Троицкий мост
Литейный мост
Мост Александра Невского
Володарский мост
Мост Лейтенанта Шмидта
Дворцовый мост
Египетский мост
Львиный мост
Государственный Русский Музей
Юсуповский дворец
Музей Антропологиии и этнографии
Домик Петра
Музей квартира А.С. Пушкина
Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум"
Государственный музей-заповедник "Царское село"
Русская деревня "Шуваловка"
Пивоваренная компания "БАЛТИКА"
Андреевский собор
Счетчик посещаемости
Мост Александра Невского



  

Мост Александра Невского самый длинный мост в городе.

Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга князя Александра Невского.

Строительство моста осуществлялось в 1960—1965 гг. Мост 7-пролетный, симметричный относительно центрально расположенного раз-водного пролета.

Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки — двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются 3-пролетными неразрезными, предварительно напряженными, железобетонными балками переменной высоты.

В конструкции моста использованы ванты — тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д.

Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты.

У моста были сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски.

1 ноября 1965 г. произведено испытание конструкции на прочность с помощью боевых танков. 5 ноября 1965 году мост был сдан в эксплуатацию. В период строительства мост назывался Старо-Невским.

Впоследствии были заменены стальные канаты (12 км) и гидроизоляция (по проекту инженера А. А. Журдина). Руководил работами инженер В. Г. Павлов. Работы велись с 10 декабря 2000 года по апрель




 
 
Copyright © 2006.