ГЛАВНАЯ

Центральная Россия
Золотое кольцо России
Урал
Кавказ России
Сибирь
Карелия
Дальний Восток
Волга
Дон
Арктика
Калининград
Юрьев-Польский
Серпухов
Александров
Старая Русса
Иваново
Екатеринбург
Ладожское озеро
Соловки
Пятигорск
Эльбрус и Приэльбрусье
Алтай
Березовский
Тальков Камень
Касли
Невъянск
Парк Оленьи Ручьи
По Демидовским местам
Синячиха - Алапаевск
Онежское озеро
Кивич
Валаам
Адлер
Анапа
Домбай
Ессентуки
Кисловодск
Иркутск
Байкал
Листвянка
Малое море
Байкальск
Утес Саган Заба
Бурятия
Красноярск
Новосибирск
Шерегеш
Астрахань
Волгоград
Порт Волгограда
Казань
Мечеть Кул Шариф
Казанский Кремль
Нижний Новгород
Ростов-на-Дону
Владивосток
Камчатка
Якутия
Зеленоградск
Светлогорск
Мурманск
Острова Арктики
Счетчик посещаемости
Донбай


Домбай



Домбай– популярный и недорогой горнолыжный курорт на Северном Кавказе. Находится он недалеко от высочайшей точки хребта – горы Эльбрус. Несмотря на то, что Домбай – курорт, в первую очередь, горнолыжный, туристы приезжают сюда круглый год. Местная природа и красота долины, в которой расположился поселок Домбай, делают отдых в здешних краях увлекательным и летом, и зимой.

Долину поселка или, как ее еще называют, Домбайскую поляну, окружают высокие горы с красивыми, таинственными именами: Домбай-Ёльген, Софруджу, Инэ. Неудивительно, что среди ценителей активного отдыха Домбай пользуется устойчивой славой. Альпинисты считают Домбай одним из лучших мест для скалолазания на Кавказе.

Долина Домбая – это место слияния сразу трех рек: Аманауз, Алибек и Домбай-Ёльген. Реки протекают по одноименным ущельям. Эти ущелья весьма живописны и регулярно посещаются туристами.

Главная горнолыжная трасса Домбая расположена на горе Мусса-Ачитара (высота – 3012 м). Поэтому неудивительно, что основной вид транспорта на Домбае – канатная дорога. Их здесь 5, разной длины и вместительности – одно- и двухкресельные. К 2007 году планируется завершение строительства новой канатной дороги с восьмиместными гондолами. Пропускная способность такой дороги составит почти две с половиной тысячи человек в час.

Карачаево-Черкессия – республика, в которой находится Домбай – один из самых спокойных регионов российского Кавказа. О безопасности на Домбае можно не беспокоиться, ибо местные народности – черкесы и кабардинцы – одни из самых миролюбивых этносов Кавказа.

Достопримечательности

Самое хорошее катание - пятая очередь. Там всегда нормальный снег, правда, в этом году местами попадались камни, но они в основном заметные. С утра трасса обычно жесткая и скоростная, а к обеду становиться помягче. Наверное, это красно-черная трасса. Часто круто, бугры - особенно слева от подъемника, если смотреть сверху. Большинство народа катается траверсами, и там даже есть уже своеобразные дороги под канаткой, где можно ехать только поперек склона из-за глубины прорытых канав, или объезжать их стороной. Крутые участки склона перемежаются более пологими. Сверху пятой очереди можно поехать далеко вправо или влево на целину. Это любимое место катания сноубордистов, но, по моему, оттуда надо спускаться прямо до начала четвертой очереди (слева, если смотреть на долину), т.к. к началу пятой подъезда нет.

На Русскую поляну не ездили, было лавиноопасно. Впрочем, далеко направо тоже лавиноопасно. Там в прошлом году погибли 2 местных инструктора.

В плане катания четвертая очередь значительно хуже пятой. Там меньше выбор возможных для спуска мест. Почти все едут по узкой, крутой дороге, оставленной ратраком, похожей на большую букву S, лежащую на склоне. Слева и справа - каменистые осыпи. Кроме того, в солнечную погоду к середине дня она слегка раскисает.

В общем, новичкам кататься вполне можно на бугелях у начала 5-й очереди. Они очень медленные, проблем с бугелем быть не должно ни у кого. Все дети там совершенно спокойно катаются. Там можно их оставить, а самому кататься на 5-й очереди. Бугель подходит любой. Но вообще-то "крючок" там, по-моему, самый простой.

Тот, что ближе к канатке (самый правый) вообще черезвычайно пологий. Самый левый - чуть круче и длинее. Между ними "швабра" - туда ребенка лучше не пускать.

"Вдоль" 3-й очереди есть спуск в чем-то сродни экстримному. Сноубордисты ходят где-то под опорами, но я там не был, и на лыжах никого не видел. Мы в прошлом году спускались от "Тарелки" вниз и налево. Там вначале крутой участок с глубоким снегом, а потом очень узкий проход через лес по карнизу и дальше направо вниз по эдакой довольно крутой просеке с буграми и кустами по краям и, как мы рассмотрели в этом году состоящей из больших камней. Потом надо перепрыгнуть/переехать (как со снегом) небольшой ручей. Дальше - легче. Направо по довольно пологой "тропе" выезжаем к началу 3-й очереди на поляну Ли, и дальше по тропе недалеко от первой очереди скоростным спуском (иногда толкаясь палками...) спускаемся вниз к лягушатнику у начала 1-й очереди. Делаем крутой поворот налево (между камней, если мало снега) и, распугивая чайников, приезжаем прямо к дороге.

Подъемники

Очень рекомендую позаботиться о приобретении абонемента на подъемник. Его выписывает начальник канатной дороги в домике рядом с началом первой очереди кресельного подъемника. Нам это помогло сэкономить много денег, особенно после того, как подняли цены за разовый проезд. Правда он не действует на фуникулер и бугельные подъемники.

Зато после свежего снега, подниматься на кресле через лес - огромное удовольствие.

2-я очередь - на Русскую поляну - не работает уже давно и частично разобрана на запчасти. Так что подъем - 1-я, 3-я, 4-я и 5-я очереди канатки, или фуникулер, а потом 4-я и 5-я.

Фуникулер приходит наверх чуть ниже 3-й очереди, конец которой совпадает с началом 4-й, и от фуникулера надо еще подняться до начала 4-й вверх метров 70-80. Начинается он не от гостиницы "Горные Вершины", как говориться в рекламе, а от реки. До гостиницы метров 200, но выход у нее с другой стороны, так что приходится ее обходить. Всего метров 300 - 400, наверное.

От гостиницы "Домбай" до фуникулера метров 250 - 300 через мост, а до кресельного подъемника где-то столько же, правда, в гору. От других гостиниц до креселки дойти тяжеловато (в амуниции).

Подъем что на креселке, что на фуникулере занимает приблизительно одно время (с учетом очереди на фуникулер).

От начала 5-й очереди влево наверх уходят 2 или 3 бугельных подъемника для начинающих и одна или две вытяжные швабры. На швабре тоже можно прокатиться, но ехать на ней очень неудобно, слезать - вообще кошмар (швабра, на которой ехали люди перед вами, не успевает втянуться, и её палка-сидение подсекает вас, когда вы стоите в неудобной позе на крутом склоне).

Оплата за бугель разовая (2р подъем, 5р прокат на день бугеля /бугель - крючок, непроходной, можно пользоваться своим/) - надоест - можно идти кататься на основную трассу. Как показывает опыт, туда можно отправлять людей, которые хоть немного научились стоять на лыжах - со временем спускаются. Про "швабру" - не помню, платили мы что-то, или нет.

Кстати забыл упомянуть еще один бугель. Он находится внизу, рядом с первой очередью, даже ниже. Там в лес вырублен и организован довольно большой лягушатник. Тут тоже можно учиться, но вокруг далеко не так красиво, как наверху.




 
 
Copyright © 2006.