ГЛАВНАЯ

Арбат
Храм Христа Спасителя
Красная площадь
Останкинская башня
Алмазный фонд
Третьяковская галерея
Музей - панорама "Бородинская битва " и Триумфальная арка
Исторический музей
Фонтаны Москвы
Замоскворечье
Усадьба Петровское-Разумовское
Усадьба Измайловo
Усадьба Кузьминки
Коломенское
Большой театр
Кремль
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
Благовещенский собор
Царь-колокол
Архангельский собор
Московское метро
Воробьевы горы
Поклонная гора
Царицыно
Александровский сад
Ботанический сад
Особняк Мельникова
Особняк Морозова
Метрополь
Битцевский лесопарк
Государственный музей обороны Москвы
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре
Китай-город
Новодевичий монастырь
Донской монастырь
Андронников монастырь
Белорусский вокзал
Киевский вокзал
Павелецкий вокзал
Счетчик посещаемости
Алмазный фонд





Алмазный фонд - это уникальная коллекция произведений лучших ювелиров России и мира, редких образцов драгоценных камней и самородков благородных металлов. После созерцания этих сокровищ у Ваших гостей, несомненно, разгорятся глаза, и появится желание заключать крупные сделки.

Алмазный фонд - самый "богатый" музей России. Созданный Петром I как хранилище государственных регалий, орденских знаков, парадных ювелирных украшений он пополнялся на протяжении всего правления династии Романовых, и позже, во времена СССР.

Здесь солнцезащитные очки пригодятся даже зимой, так как невооруженному глазу трудно выдержать такой блеск. В музее хранится самая дорогая корона в мире, принадлежавшая Екатерине II, которую украшают почти 5000 бриллиантов и 75 жемчужин. Даже самый большой бессеребренник не сможет остаться равнодушным, увидев самородки золота и платины, такие как 36-килограммовый "Большой треугольник" и 14-киллограммовая "Голова лошади".

"Большой букет" (1760) слкжил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украшал туалет императрицы Екатерины Петровны. Букет состоит из бриллиантов и изумрудов. Подложенная под бриллианты разноцветная фольга создает эффект много красочности букета. Только сиренево – розовый 15 - каратный алмаз имеет природную окраску.

Эгрет выполнен около 1800 года. Бриллианты и сапфиры использованы в этой работе неизвестного мастера. Подобные изделия были популярны на протяжении всего XVIII века. Ими украшали прически или головные уборы. Гармоничность и безупречность отличает это произведение искусства.

Среди исторических камней коллекции таблитчатый алмаз старой индийской огранки в золотом браслете (Петербург, II четверти XIX в). На миниатюре изображён император Александр I. Алмаз массой 25 карат является осколком более крупного образования.

Другой всемирно известный камень - алмаз "Шах", один из самых старых индийских алмазов с сохранившимися подписями, помогающими восстановить многовековую историю камня.

Прекрасный колумбийский изумруд, вправленный в брошь (Россия, II четв. XIX в.), также входит в число исторических камней коллекции Алмазного фонда. Величина камня (масса 136, 25 кар), равномерность окраски, чистота позволяют относить его к уникальным образованьям в природе.

Орден Святого апостола Андрея Первозванного (покровителя России) - первый в Российской империи. Он учрежден Петром I в 1698 году. Удостаивались ордена только по усмотрению императора за воинские подвиги и за гражданские заслуги. Состоит он из креста - знака ордена (иллюстрация - Петербург, ок. 1795), звезды и ленты или цепи для торжественных случаев. Орден был необходимым атрибутом коронования российских императоров. Все хранимые в Алмазном фонде ордена отличает богатство исполнения: они из золота, с обилием драгоценных камней.

Современные ювелирные украшения специально выполнены для выставки Алмазного фонда. Среди них брошь (1974) работы ювелиров Гохрана В. В. Николаева, Г. Ф. Алексахина. Она сделана из платины, центральную роль в авторском замысле отведена черному бриллианту массой 17,97 карата.

Диадема "Русская красавица"(1987) исполнена по мотивам кокошников - старинных головных уборов русских женщин. Платина, 1000 бриллиантов, 25 жемчужин понадобилось художникам, ювелирам Гохрана - В. В. Николаеву, В. Г. Ситникову, Г. Ф. Алексахину, чтобы создать это произведение искусства.

Гохран России хранит разнообразные коллекции самородков благородных металлов и алмазов. На выставке представлены интересные по форме самородки золота. Здесь и такие удивительные создания природы, как "Заячьи уши" (3344,3 г. Урал, 1935), "Мефистофель" (20,25 г. Колыма, 1944) .И "Большой треугольник" (36 кг. Урал, 1842)-самый крупный из найденных в России. В группе платиновых самородков уникальный образец - он весит почти 8 кг

Пройдя по Варварке, мы окажемся возле многоярусного сказочного домика с причудливым золотым флюгером на высоком шпиле. Флюгер изображает мифического зверя грифона - полульва, полуорла. Это часть малого родового герба Романовых. А дом, который они охраняют, - один из старейших музеев Москвы - "Палаты в Зарядье" (филиал Государственного Исторического музея). Здесь поразительно достоверно воссоздана атмосфера боярской жизни. Ходишь по палатам, и кажется, нет за его стенами никакого современного города. И так не хочется выбираться из заветного дома- ларца, расставаться с его главным сокровищем - чудом сохранившимся для нас духом далекой эпохи.

Под сенью кремлевских стен, расположился уникальный архитектурный памятник - палаты XV века "Старый Английский дворик".

Если от Василия Блаженного вы пройдете к улице Варварке, то непременно обратите внимание на старинные белые палаты. Это Английский двор, принадлежавший первой английской дипломатической миссии, - самое старое каменное здание Москвы (старше только Грановитая палата в кремле). Каменные палаты построил купец Иван Бобрищев, по прозвищу Юшка, из города Сурожа (нынешний Судак в Крыму), когда решил обосноваться в Москве.

В 15 веке постройка каменных зданий считалась делом незаурядным и дорогим и, как правило, отмечалось в летописи. Родовитые бояре и богатые купцы использовали такие помещения для торжественных приемов, хранения казны и книг, но никто из владельцев не использовал каменные палаты для жилья. К такому особняку обязательно примыкали обширный двор, который включал в себя жилых построек из дерева, подсобные помещения, огород и сад.

После смерти бездетного Бобрищева его владения переходят государству, а в середине 16 века молодой царь Иван IV дарит каменный дом англичанам.

Гражданская война в Англии сильно осложнила отношения двух государств: после того как к власти пришел Кромвель и был казнен Карл I, царь Алексей Михайлович ужасно разгневался и отобрал у англичан и подворье, и все торговые привилегии. Более того, почти десять лет англичанам было заращено под страхом смерти появляться в России. Все проходит, прошли и гонения. Царь Петр I благоволил "просвещенным мореплавателям", но палаты Старого Английского подворья к прежним владельцам уже не вернулись.




 
 
Copyright © 2006.