ГЛАВНАЯ

Арбат
Храм Христа Спасителя
Красная площадь
Останкинская башня
Алмазный фонд
Третьяковская галерея
Музей - панорама "Бородинская битва " и Триумфальная арка
Исторический музей
Фонтаны Москвы
Замоскворечье
Усадьба Петровское-Разумовское
Усадьба Измайловo
Усадьба Кузьминки
Коломенское
Большой театр
Кремль
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
Благовещенский собор
Царь-колокол
Архангельский собор
Московское метро
Воробьевы горы
Поклонная гора
Царицыно
Александровский сад
Ботанический сад
Особняк Мельникова
Особняк Морозова
Метрополь
Битцевский лесопарк
Государственный музей обороны Москвы
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре
Китай-город
Новодевичий монастырь
Донской монастырь
Андронников монастырь
Белорусский вокзал
Киевский вокзал
Павелецкий вокзал
Счетчик посещаемости
Третьяковская галерея





Третьяков Павел Михайлович(1832-1898).Основатель Третьяковской галереи, промышленник, благотворитель. Жил в Лаврушинком пер., 8. Этот дом он преобразовал в галерею и в 1892 году подарил ее городу Москве. Перед входом в галерею в 1980г открыт памятник П.М.Третьякову (скульптур А.Л Кибальников).

Еще в 1853 году появилось "Описание картинной галереи тайного советника Федора Ивановича Прянишникова". Личное знакомство с этой коллекцией в 1856 году, посещение Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к собирательству.

Первые покупки художественных произведений, сделанные Павлом Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов. Он приобрел 11 графических листов. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров. Позднее Третьяков отдал предпочтение русским художникам. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Картина В.Г. Худякова "Стычка с финляндскими контрабандистами" одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. Это год и считается временем рождения Третьяковской галереи.

Современников восхищали природный ум и требовательный вкус Третьякова. Он покупал картины нередко вопреки мнению критики, запрету цензуры, давлению признанных авторитетов. Если работа оказывалась у Третьякова, то для художников это было равнозначно общественному признанию. Он пользовался особым доверием живописцев, ему первому они показывали свои новые произведения в мастерских или на выставках, часто накануне вернисажа.

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. Храм был построен с 1690-1697гг., колокольня и трапезная 1834г. Наличники окон трапезной украшены мелкой лепниной. Храм имеет статус домового при галерее, здесь же хранится часть иконописного собрания, в т.ч. икона Владимирской Богоматери XII.

Самым крупным приобретением Третьякова (92000 рублей) была серия работ В.В. Верещагина.

С первых дней Великой Отечественной войны в Галерее начался демонтаж экспозиции. Картины были убраны со стен, вынуты из рам и сняты с подрамников. Музей готовился к отправке в эвакуацию. Часть была отправлена в Нижний Новгород.

Только дважды фугасные бомбы падали на здание Государственной Третьяковской галереи – во время ночных налетов в августе и ноябре. Но этого было достаточно, чтобы разрушить строения Галереи в нескольких местах. Но вопреки этому в полуразрушенном здании в Москве велась активная выставочная работа.

17 мая 1945 года Государственная Третьяковская галерея была вновь открыта. С раннего утра огромная толпа заполнила Лаврушинский переулок. На торжество были приглашены военные, дипломаты, ведущие ученые, писатели, артисты и художники. Радость и гордость переполняли сердца участников этого события. После возвращения из эвакуации Государственная Третьяковская галерея оказалась первой среди музеев, кто распахнул двери перед благодарной публикой.

На протяжении первого десятилетия после победы в войне почти каждый год устраивались всесоюзные выставки советских художников. Особое внимание уделялось организации выставок, построенных по монографическому принципу. Это касалось как живописцев советского времени, так и знаменитых русских художников XVIII–XIX веков.

С 1986-1995 гг. Третьяковка была закрыта для посетителей. Экспозиция открылась на Крымском валу. Реконструировалось само здание. И пристраивались новые.

В апреле 1995 года для посетителей открылась обновленная экспозиция классического русского искусства в Лаврушинком переулке. Традиционный маршрут и расположение материалов были во многом сохранены. В новом-старом доме Третьяковской галереи стало возможным значительно расширить экспозицию древнерусского искусства, выделить залы для скульптуры XVIII – первой половины XIX века и рубежа XIX–XX веков.

Требующая особого светового режима графика теперь демонстрируется в специально оборудованных залах, появилась "Сокровищница", где можно увидеть произведения прикладного древнерусского искусства, миниатюры, иконы в драгоценных окладах.

В декабре 1998 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу была открыта первая часть новой экспозиции “Искусство ХХ века”, охватывающая период от рубежа веков до послевоенного времени. В мае 2000 года последовало завершение: от середины 1950-х годов до конца 1990-х. Таким образом, сегодня в залах Галереи наиболее полно представлена панорама русской культуры прошлого столетия, впервые за многие десятилетия развития музейного дела в России.

В 2006 году Государственная Третьяковская галерея собирается отметить свое 150-летие. Этому событию будут посвящены специальные выставки, издания, проект "Третьяковские встречи", программы для детей и многое другое.

Третьяковская галерея устраивает выставки для школьников и студентов.

Для школьников 1 – 4 классов

"Первое путешествие по музею". О том, как дом П.М.Третьякова превратился в художественный музей.

"Мир сказки и мечты". О сказочных и фантастических образах Н.К.Рериха, В.М.Васнецова, М.А.Врубеля (не для первого посещения ГТГ).

"Путешествие в древнюю Русь". О древнерусском искусстве – иконах, фресках, мозаиках.

"Мир картины" – о выразительных средствах живописи, о замысле картины и его воплощении в произведениях В.А.Серова, К.А.Коровина, З.Е.Серебряковой, В.Э.Борисова-Мусатова и других художников рубежа XIX–XX вв.

Для школьников 1 – 4 классов.

Первое знакомство с картинной галереей, с ее историей Рассказы о картинах Н.К.Рериха, Васнецова, Врубеля. Ребят знакомят с древнерусской живописью(иконы, фрески, мозаики).

Для школьников 5 – 7 классов.

"Первое знакомство с Третьяковской галереей". Шедевры русского искусства в Третьяковской галерее. Ребятам постарше рассказывают как штрих, линия, пятно превращают лист бумаги в художественный образ. (По материалам выставок графики). Показывают "Окно в мир природы". Пейзаж в произведениях И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, А.И.Куинджи и других художников. Сокровищница. Коллекция изделий из благородных металлов и драгоценных камней(XII – начало XX века).

Студентов и взрослых посетителей знакомят с:

1. "Русское искусство XVIII–XIX веков". Обзорная экскурсия. История создания Третьяковской галереи. Знакомство с шедеврами русского искусства XVIII-XIX веков. Искусство Древней Руси XII–XVII веков. "Искусство второй половины XIX века. Искусство рубежа XIX–XX веков"

Новая проблематика и поиск новых выразительных средств в искусстве рубежа XIX-XX веков. Творческие объединения: "Союз русских художников", "Мир искусства", "Голубая роза".

Галерея работает ежедневно с 10.00 до 19.30.,кассы до 18.30.

Вход на экспозицию до 18.30.выходной - понедельник.




 
 
Copyright © 2006.