ГЛАВНАЯ

Арбат
Храм Христа Спасителя
Красная площадь
Останкинская башня
Алмазный фонд
Третьяковская галерея
Музей - панорама "Бородинская битва " и Триумфальная арка
Исторический музей
Фонтаны Москвы
Замоскворечье
Усадьба Петровское-Разумовское
Усадьба Измайловo
Усадьба Кузьминки
Коломенское
Большой театр
Кремль
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
Благовещенский собор
Царь-колокол
Архангельский собор
Московское метро
Воробьевы горы
Поклонная гора
Царицыно
Александровский сад
Ботанический сад
Особняк Мельникова
Особняк Морозова
Метрополь
Битцевский лесопарк
Государственный музей обороны Москвы
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре
Китай-город
Новодевичий монастырь
Донской монастырь
Андронников монастырь
Белорусский вокзал
Киевский вокзал
Павелецкий вокзал
Счетчик посещаемости
Павелецкий вокзал





Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.

История вокзала

Строительство ветви Рязано-Уральской железной дороги

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселенных губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года, было получено разрешение Николая II на постройку линии.

Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

История постройки вокзала

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре — высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тесаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

Открытие Павелецкого вокзала прошло 1 сентября 1900 года. На на вокзале было отслужено молебствие с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Реконструкция вокзала

тарый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 80-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и палаллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Гурков, С. Кузнецова и А. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания.

Капитально обновленный Павелецкий открыл свои двери 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объему и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час — это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

Со стороны площади здание смотрится одноэтажным. Однако на самом деле там разместилось три уровня пассажирских помещений, технический этаж и новейшие системы обслуживания.

Интересные факты

Известный нам сегодня по названию «Павелецкий» вокзал некоторое время после постройки в документах именовался «Саратовским», а привокзальная площадь — «Саратовской». Во многом это было связано с тем, что Рязанско-Уральскую дорогу в процессе её расширения через Саратов связали с Астраханью, Нижним Поволжьем.




 
 
Copyright © 2006.