ГЛАВНАЯ

Арбат
Храм Христа Спасителя
Красная площадь
Останкинская башня
Алмазный фонд
Третьяковская галерея
Музей - панорама "Бородинская битва " и Триумфальная арка
Исторический музей
Фонтаны Москвы
Замоскворечье
Усадьба Петровское-Разумовское
Усадьба Измайловo
Усадьба Кузьминки
Коломенское
Большой театр
Кремль
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
Благовещенский собор
Царь-колокол
Архангельский собор
Московское метро
Воробьевы горы
Поклонная гора
Царицыно
Александровский сад
Ботанический сад
Особняк Мельникова
Особняк Морозова
Метрополь
Битцевский лесопарк
Государственный музей обороны Москвы
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре
Китай-город
Новодевичий монастырь
Донской монастырь
Андронников монастырь
Белорусский вокзал
Киевский вокзал
Павелецкий вокзал
Счетчик посещаемости
Белорусский вокзал





Белорусский вокзал — железнодорожный вокзал в Москве.

Обслуживает поезда дальнего следования западного и (после перевода Савёловского вокзала на исключительное обслуживание пригородных поездов) один поезд северного (по Савёловской ветке, на Рыбинск, с прицепными вагонами на Углич, Весьегонск, Пестово) направлений России и зарубежья.

Также обслуживает пригородные электропоезда Белорусского направления МЖД до конечных остановок Вязьма, Усово, Звенигород. Кроме того, через вокзал электропоезда движутся на Савёловское и Курское направление.

Адрес: пл. Тверская застава, д. 7 (станция метро «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий).

Направления

Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кёльн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев, Рыбинск, Углич, Весьегонск, Пестово.

История

Строительство железной дороги от Москвы к Смоленску, а затем в направлении Минска и Варшавы, началось во второй половине 1860-х гг. Дорога называлась Московско-Смоленской.

Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в конце апреля 1869 года.

Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 г. Вокзал стал шестым по счёту в Москве.

В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским.

В начале 1890-х гг. движение стало двухпутным, а платформа отправления была всего одна. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году.

15 мая 1910 года открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое. Автором проекта был архитектор И. Струков.

4 мая 1912 года железная дорога была переименована в Александровскую, вокзал стал называться Александровским.

В августе 1922 года Александровская и Московско-Балтийская дороги были объединены в Московско-Белорусско-Балтийскую, поэтому вокзал был переименован в Белорусско-Балтийский.

В мае 1936 года, после очередной реорганизация железных дорог, вокзал получил свое нынешнее название — Белорусский.




 
 
Copyright © 2006.