ГЛАВНАЯ

Арбат
Храм Христа Спасителя
Красная площадь
Останкинская башня
Алмазный фонд
Третьяковская галерея
Музей - панорама "Бородинская битва " и Триумфальная арка
Исторический музей
Фонтаны Москвы
Замоскворечье
Усадьба Петровское-Разумовское
Усадьба Измайловo
Усадьба Кузьминки
Коломенское
Большой театр
Кремль
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
Благовещенский собор
Царь-колокол
Архангельский собор
Московское метро
Воробьевы горы
Поклонная гора
Царицыно
Александровский сад
Ботанический сад
Особняк Мельникова
Особняк Морозова
Метрополь
Битцевский лесопарк
Государственный музей обороны Москвы
Московский цирк Никулина на Цветном бульваре
Китай-город
Новодевичий монастырь
Донской монастырь
Андронников монастырь
Белорусский вокзал
Киевский вокзал
Павелецкий вокзал
Счетчик посещаемости
Большой театр





Датой основания театра считается 28 марта 1776 года, когда в доме князя Воронцова на Знаменске был сыгран первый музыкальный спектакль. С 1780 года театр обосновался на своем нынешнем месте, где для него было выстроено каменное здание. Площадь, где оно находилось, именовалась Петровской, поэтому и театр называли Петровским. В 1821-1824 г.г. по проекту А.А. Михайлова и О.И. Бове для Большого театра построено монументальное здание, которым мы любуемся им сегодня. В 1853 году один из московских пожаров сильно повредил здание. Но уже через 3 года архитектор А. К. Кавос восстановил его. Кавос сохранил прямоугольный объём с повышенной центральной частью, портик, который покоится на 8 мощных колоннах. Над зданием вновь вознеслась четвёрка летящих бронзовых коней, управляемых богом искусств Аполлоном - это символ вечного движения искусства и жизни.

Большой театр – одно из лучших театральных зданий мира. Пятиярусный зрительный зал славится своей величиной, превосходной акустикой. Его украшает золочёная лепнина, росписи на потолке, огромная хрустальная многоярусная люстра. Высота зала 21 метр, длина 25 метров, ширина 26 метров. В нём 2153 места. Перед Большим театром раскинулся сквер с фонтаном, который каждую минуту выбрасывает 4 тысячи литров воды.

Большой театр по праву называют гордостью русской культуры. На протяжении всей своей жизни он был центром притяжения для лучших сил русского оперного и балетного искусства. На сцене этого театра впервые увидели свет многие выдающиеся творения русских композиторов, его труппу украшают и поныне имена самых прославленных отечественных певцов, танцоров, дирижеров, режиссеров, хореографов. Для широкого круга зрителей и слушателей каждый его спектакль становится подлинным художественным праздником.

Слава Большого театра давно уже вышла за пределы нашей страны. 6 января 1825 года состоялось торжественное открытие нового театрального здания. Для этого события был специально сочинен аллегорический пролог с хорами «Торжество муз». Превращение одичавших, поросших лесом развалин в храм муз должно символизировать возрождение старого Петровского театра в новом великолепном виде.

В начале 20 века Большой театр вступает в один из самых блестящих и плодовитых периодов своего развития, по праву занимая место среди крупнейших оперно-балетных сцен мира.

Революция поставила перед Большим театром, как и перед всеми учреждениями искусства, новые, небывалые ранее задачи. В соответствии с декретом от 9 ноября 1917 года он становился из императорского театра в советский. В репертуаре преобладающее значение сохранила классика. Обращаясь к классическому оперному наследию, театр искал новую трактовку хорошо известных произведений, стремился обнаружить в них черты наиболее близкие современности.

Началась В.О.В. Коллектив Большого театра, последовав приказу, включился в патриотическое движение за укрепление обороноспособности страны и мобилизацию всех сил для отпора врагу. Виднейшие мастера выступали на передовых, в госпиталях перед бойцами. Ряд работников театра сражались с оружием в руках. Вместе с тем в театре продолжали выпускать спектакли. Осенью 1941 года в обычное время открылся очередной сезон. Но вскоре правительством было принято решение об эвакуации Большого театра в Куйбышев (ныне Самара). Несмотря на трудные условия военного времени, за эти годы был осуществлен ряд новых постановок.

В годы войны, а особенно в послевоенный период, значительно обновляется состав как оперной, так и балетной трупп. В большой театр приходят многие талантливые артисты. Среди них были и сложившиеся мастера. Украшением «Большого балета», его знамением на последующие десятилетия становится одна из величайших балерин нашего века Г.С.Уланова.

Интересными новыми спектаклями обогатился и зарубежный репертуар. В 1811 году было утверждено первое «Положение о театральном училище». Оно ограничивало контингент учащихся 30-ю воспитанниками. Поступить в училище могли только дети свободных лиц и преимущественно дети театральных служащих. Принимались дети в возрасте 7-10 лет.

Из выпускников Московского академического хореографического училища почти полностью состоит балетная труппа Большого театра. Выпускники составляют основу ряда танцевальных коллективов: балетная труппа Музыкального театра, хореографического ансамбля «Березка».

За последние годы Большой театр доказал, что может ставить перед собой самые разнообразные творческие задачи и добиваться качественного результата.

Театру удалось восстановить продуктивные партнерские отношения с Парижской национальной оперой, театрами Ла Скала, Ковент-Гарден, Польской и Латвийской национальными операми, фестивалем "Флорентийский музыкальный май". Спектакль "Летучий голландец" впервые в российской истории осуществлен совместно с одним из крупнейших европейских театров - Баварской государственной оперой.

Успехи театра были отмечены Государственной премией России (балет "Пиковая дама") и шестью высшими наградами национальной театральной премии "Золотая маска" (спектакли "Пиковая дама", "Похождения повесы" и "Светлый ручей"). Создатель спектакля "Похождения повесы" Дмитрий Черняков первым из режиссеров музыкального театра был удостоен премии К. С. Станиславского.

В июле 2005 года начинается основной этап реконструкции исторического здания Большого театра. Подготовительный этап занял не один месяц, и теперь ход реконструкции ощутит на себе каждый зритель. А с сентября 2005 года по март 2008 года спектакли Большого театра можно будет увидеть только на Новой сцене. Полностью вернуться к нормальному функционированию на двух сценах Большой театр планирует в сезоне 2008-2009 гг.

Реконструкция Большого театра проводится с целью сохранения исторического архитектурного ансамбля театра, а переоснащение сцены - для создания современных спектаклей мирового уровня. За последние годы крупнейшие мировые театры (Ла Скала, Ковент-Гарден и др.) провели реконструкцию. Это не помешало им сохранить традиционные художественные принципы, зато позволило технически оснастить свои здания в соответствии с высокими требованиями, предъявляемыми к главным национальным театрам дирижерами, художниками, режиссерами и хореографами, создающими спектакли в начале ХХI века.

И Большой театр после окончания реконструкции не только сохранит вековые традиции российского музыкального театра, но и станет абсолютно равноправным участником мирового театрального процесса, символом новой, сильной России, предметом гордости для каждого гражданина нашей страны.

Начиная основной этап реконструкции исторического ансамбля Большого театра, руководство театра стремится сохранить и развить поступательные тенденции его творческой деятельности, не сокращая обширный репертуар и продолжая знакомить зрителей с новыми постановками признанных шедевров отечественной и западной музыкальной культуры. В 2006 году Большой театр проведет гастрольный тур "Большой - России" и познакомит российских зрителей со спектаклями главного театра страны. В условиях реконструкции, которая не может не оказать влияние на творческий процесс, руководство Большого театра считает своим долгом объяснить, каким образом будет осуществляться художественная деятельность театра. Главная цель - максимально сохранить творческий потенциал главного театра страны, спектакли текущего репертуара и продолжить его расширение и обновление
На сайте http://www.biletdosug.ru билеты Юнона.




 
 
Copyright © 2006.